Фронтальные грузовые стеллажи. Часть третья: "Правила проектирования".

  Говоря о правилах конструирования фронтальных грузовых стеллажных систем, необходимо рассмотреть также принципы обеспечения жесткости конструкции стеллажа в направлении вдоль межстеллажного проезда (Down Aisle Direction) и поперек межстеллажного проезда (Cross Aisle Direction). Для второго случая существует единственный вариант решения – жесткость достигается за счет набора диагоналей и горизонталей стеллажной рамы (рис. 14).

 

Принцип обеспечения жесткости стеллажной конструкции

в направлении поперек межстеллажного проезда.

Рис. 14

 

Для обеспечения жесткости в направлении вдоль проезда стандарт FEM предлагает два равноправных варианта конструктивного решения, а также их сочетание. В первом варианте жесткость обес-печивается соединением коннектора балки со стойкой стеллажной рамы (рис. 15).

 

Первый вариант обеспечения жесткости стеллажа в направлении вдоль проезда.

Рис. 15

 

Во втором варианте жесткость достигается за счет применения вертикальных (иногда и горизонтальных) перекрестных связей (рис. 16).

 

Второй вариант обеспечения жесткости стеллажа в направлении вдоль проезда.

Рис. 16

 

  Первый вариант требует применения дорогих, высокопрочных материалов стоек и балок, а также инженерного подбора оптимального сочетания типов коннекторов для набора балок конкретного стеллажного ряда. Второй вариант более металлоемок и увеличивает габариты конструкции не менее чем на 50 мм для каждого ряда стеллажей, что может привести к потере некоторого количества паллето-мест на складе. Также при использовании вертикальных перекрестных связей возрастает трудоемкость монтажных работ. Тем не менее применение этого варианта в определенных случаях является обязательным и для стеллажей, основанных на принципе обеспечения жесткости при помощи коннекторов, – для коротких стеллажных рядов, состоящих из двух или одной секции, а также для стеллажей с высотой рам более 14 м.

 

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 На основании рассмотренных принципов конструкции фронтальных грузовых стеллажей обобщим ключевые параметры, на которые следует обращать внимание. Оценка этих же ключевых параметров может быть успешно использована при выборе других стеллажных систем хранения паллетированных грузов – набивных блоков (Drive-In System), гравитационных стеллажей (Live Storage System) и пр.

Итак, качественной стеллажной конструкции присущи следующие признаки:

  • профиль стойки стеллажной рамы имеет сложную форму (с большим количеством изгибов) и изготовлен из стальной полосы толщиной 2–2,5 мм;
  • стойки рам длиной менее 14 м сплошные, без промежуточных соединений;
  • стеллажная рама сборная, то есть диагонали и горизонтали крепятся к стойкам при помощи болтовых соединений;
  • высокое качество исполнения перфорации в стойках рам, правильная форма отверстий, равномерный шаг отверстий, отсутствие заусенцев;
  • профиль балки прямоугольный, замкнутый, толщина металла 1,5–2 мм;
  • коннектор балки зацепного типа, высокое качество исполнения зацепов, правильная форма зацепов, одинаковый угол отгиба зацепов, отсутствие крупных заусенцев;
  • высокое качество окраски или покрытия конструктивных элементов, желательно наличие гигиенического сертификата на материалы, применяемые для окраски.

 

  В качестве рекомендации при заказе фронтальных грузовых стеллажей можно посоветовать немного завышать массу и высоту паллеты с грузом, которые выдаются производителю оборудования как часть технического задания на проектирование. Нужно помнить простое правило эксплуатации фронтальных грузовых стеллажей. Установить балки в стеллажном ряду на уровни ниже, чем тот, который был заложен в конструкцию при проектировании, можно без проблем. А вот обратная задача, когда необходимо увеличить высоту стеллажных ячеек при той же массе хранимого груза, требует повторного прочностного расчета стеллажной конструкции и в некоторых случаях вообще не может быть выполнена.

(По материалам http://www.skladpro.ru/authors/show/5)

 

Не стесняйтесь задать вопрос или высказать комментарии по электронной почте.