Обзор седьмой серии трехопорных погрузчиков ТСМ.

Трехопорные электропогрузчики TCM седьмой серии

Две новые модели FTB16-7 и FTB18-7 из новой серии различаются грузоподъемностью (1600 и 1750 кг), колесной базой и емкостью тяговых батарей. Трехопорные погрузчики предназначены для работы в еще более стесненных условиях, чем четырехопорные, что и определяет их конструкцию. Управляемое сдвоенное колесо на обеих моделях поворачивается на 90°, при этом радиус поворота FTB16-7 составляет 1540 мм, а FTB18-7, у которого колесная база на 110 мм больше, – 1650 мм.

взгляд на новую кабину погрузчикаУменьшение радиуса поворота достигнуто в том числе за счет противовеса закругленной формы, совпадающей с описываемой при развороте погрузчика дугой. Минимальная ширина прохода между стеллажами в зависимости от ширины паллеты для FTB16-7 составляет 3226...3350 мм, для FTB18-7 – 3336...3460 мм. Большое внимание конструкторы уделили возможностям грузоподъемных устройств. Предусмотрено 29 вариантов комплектации машин грузоподъемными мачтами: 12 моделей мачт с широким обзором с высотой подъема вил от 2000 мм у модели VM200 до 6000 мм у VM600; 10 моделей двухступенчатых мачт с высотой подъема до 5000 мм с широким обзором и свободным ходом вил от 490 мм у самой короткой VFM200 до 2040 мм у VFM500, а также 7 моделей трехступенчатых мачт с высотой подъема до 6000 мм с широким обзором и свободным ходом вил от 740 до 1590 мм. Таким образом, потребитель из довольно широкого диапазона вариантов может выбрать оптимальную модель погрузчика и мачты для конкретных условий работы.

Принцип работы новинок ТСМ, как и многих других электроприводных моделей ведущих мировых производителей, основан на технологии переменного тока. Новая модель асинхронного двигателя при средней загрузке 55% обеспечивает работу погрузчика без подзарядки батарей на полчаса больше, чем мотор, который применялся на четырехопорных машинах предыдущего поколения. В зависимости от объема и интенсивности работ можно выбрать оптимальный из трех режимов работы – экономичного, усиленного и максимальной производительности («супер»).

Приведем характерный пример, иллюстрирующий возможности такой функции. Во время испытаний на специально подготовленной площадке погрузчик FTB16-7 перевозил ящики массой 1,6 т на дистанцию 30 м и укладывал их на стеллаж на высоту 2 м. При этом замеряли время непрерывной работы машины до разрядки аккумуляторных батарей на 75%. В экономичном режиме, максимально сохраняющем заряд батарей, погрузчик работал в течение 8,1 ч на транспортной скорости до 15,5 км/ч, поднимая максимальный груз со скоростью 570 мм/с. В усиленном режиме транспортная скорость возрастает до 16 км/ч и скорость подъема – до 590 мм/с, а в режиме «супер» – до 16,5 км/ч и 610 мм/с соответственно. В усиленном режиме батареи разрядились за 8 ч, в режиме «супер» – за 7 ч.

Двигатель погрузчика ТСМ 7 серииДвигатель также дает машине возможность начать движение и подняться по уклону до 20% вне зависимости от загрузки, а надежное и предсказуемое торможение обеспечивают помещенные в ступицы колес необслуживаемые многодисковые тормоза в масляной ванне, управляемые педалью. Кроме того, тормозить можно двигателем либо отпустить педаль акселератора, и тогда погрузчик плавно сбрасывает скорость с максимальной и останавливается через 6,5 м после начала торможения, либо перекинуть подрулевой переключатель с положения «вперед» в положение «назад». В последнем случае дистанция до остановки и начала движения назад составляет 5 м. При торможении двигатель начинает работать как генератор, подзаряжая батареи и экономя ее ресурс. Сохранению заряда служит и автоматическая система, выключающая основные электрические цепи при простое погрузчика более 15 мин, даже если ключ оставлен в замке зажигания.

рабочее место оператора погрузчикаРазрабатывая рабочее место оператора, конструкторы использовали решения по совершенствованию эргономики, принятые для четырехколесных погрузчиков седьмого поколения, и добавили еще кое-какие «изюминки». Одной из отправных точек стал тот общеизвестный факт, что оператору электропогрузчика во время работы приходится часто покидать рабочее место, поэтому высоту подножки сделали минимальной и увеличили пространство между сиденьем и рулевым колесом, придав ему неправильную «полукруглую» форму.

Из одного крайнего положения в другое нужно сделать 4,2 оборота рулевого колеса, а в среднее положение его возвращает автоматика. Сиденье с боковой поддержкой, подлокотниками и ремнем безопасности регулируется по положению относительно руля и наклону спинки. Стандартные рычаги управления мачтой в отличие от четырехопорных погрузчиков установлены по правую руку возле сиденья. Это позволило перенести жидкокристаллический монитор вправо и сделать рулевую колонку и переднюю панель еще более компактными.

По желанию заказчика стандартные рычаги управления (а их в машине два: первый управляет наклоном и опусканием мачты, второй – подъемом-опусканием груза) можно заменить джойстиками, реагирующими на касание пальцев. Число джойстиков соответствует числу гидравлических функций.

Для более удобного расположения и снижения напряжения при работе правой рукой в комплекте с джойстиками поставляют специальный подлокотник с регулировкой положения. Световая сигнализация и функция изменения направления движения машины (вперед-назад) вынесены на подрулевые переключатели. Помимо прочего погрузчики укомплектованы световыми приборами, размещенными на защитном ограждении рабочего места.

погрузчик ТСМ 7 серии

 

дисплей приборной панели погрузчика ТСМПри включении «зажигания» проводится самодиагностика цепей погрузчика. При возникновении неисправности на монитор будет выведен код ошибки. Всего предусмотрено 50 кодов, что упрощает диагностику неисправности – в большинстве случает не нужно подключать ноутбук. Большая площадь монитора отведена для индикации заряда батарей. При 80%-ной разрядке индикатор начинает мигать, предупреждая оператора, а скорость погрузчика автоматически снижается.

Новые модели появились на мировом и российском рынках в начале лета, а производят их на заводе ТСМ в Японии (машины предыдущей серии изготавливали в Бельгии). Опытный образец был создан еще год назад и до настоящего времени проходил стадию эксплуатационных испытаний и доработки конструкции.

Трехопорные модели ТСМ поставлялись в Россию и раньше, правда, не через официальных дилеров компании, а через «серых» и потому дорого стоили.

Теперь качественную и надежную технику ТСМ, воплотившую последние достижения мировой инженерной мысли, можно приобрести непосредственно у российских партнеров японской корпорации по минимальным ценам. Тем более что с переходом взаиморасчетов с евро на доллар трехопорные машины стали значительно привлекательней по соотношению цена/качество, а значит, и доступней для более широкого круга потребителей.


Л. Малютин
Журнал "Склад и Техника"


Предлагаем также Вашему вниманию ознакомиться со статьями и разделами, в которых упоминаются: штабелеры складское оборудование, электроштабелер, универсальный погрузчик, аренда погрузчика.

Оставить комментарии или задать вопросы можно по электронной почте.