Рынок на подъеме. Мировой рейтинг производителей погрузчиков за 2006/2007 год.

2006-й стал годом грандиозного экономического подъема: еще никогда в мире не разрабатывалось, не производилось и не продавалось столько погрузчиков. Причины этого роста очевидны: они заключаются в растущей мировой торговле и в переживающей бум отрасли логистики. По данным проведенных подсчетов журналом DHF, за прошедший год объем мирового рынка продаж погрузчиков составил 855 000 единиц – это на 14% больше, чем в 2005 году. Больше всего продаж было на азиатском рынке – прирост составил 19%. За ним следует европейский рынок – 16%, далее Северная Америка – 8%. Темпы роста в Европе очень различны. Если в Восточной Европе темпы роста достигали 36%, то в Западной – всего 13%.

Прогнозируя результаты 2007 года, нельзя исходить из такого рекордного роста. Согласно прогнозам экспертов, рынок вырастет примерно на 6%. Лидером роста, по оценкам, снова станет Азия – с приростом в 12%. Для Европы темпы роста составят от 10 до 12%. Самые плохие результаты покажет Северная Америка: для этого региона прогнозируется падение объемов продаж на 10%. Необходимо особо отметить, что все эти цифры не могут считаться полными – согласно опыту, каждый из этих прогнозов имеет свою погрешность. Однако эти данные показывают определенные тенденции, которые могут быть полезны при анализе рынков производителями погрузчиков.

Из-за значимости восточноевропейского рынка приведем еще несколько фактов. Указанный рост в 36% касается как противовесных погрузчиков, так и другой складской техники. Россия, Польша, Украина и страны Балтики показывали максимальный рост в прошедшие годы. Таким образом, страны Восточной Европы остаются очень интересными рынками.

В заключение к оценкам рынка обратим внимание на Германию. После характерного роста спроса на погрузчики в 2005 году, принесшего рост продаж примерно 4%, 2005 год показал заметное динамическое развитие. Объем сбыта погрузчиков составил 63 000 единиц, что на 6% выше результата предыдущего года. Показатели оборота рынка новой техники выросли еще больше: они превысили 1 млрд евро, что на 15% выше, чем результаты предыдущего аналогичного периода. При анализе групп продуктов лидерами этого роста остаются погрузчики: как в количественном (+12%), так и в стоимостном (+18%) выражении, именно погрузчики стали наиболее активно продаваемой категорией складской техники.

 

Аспекты рынка

Все те аспекты, которые важны сегодня для рынка логистических решений, мы уже описывали год назад, и их значение практически не изменилось. Как и прежде, рынку все больше и больше, чем раньше требуется складская техника, сделанных на заказ, для решения конкретных задач. А поскольку многие крупные компании не специализируются на таком специальном производстве, а делают ставку на массовое серийное производство (хотя и с различными опциями), от такого положения вещей больше выигрывают небольшие поставщики, продающие специальные модели техники.

Многие предприятия уже поняли на своем горьком опыте, что сегодня недостаточно просто предлагать отдельные единицы техники. Тенденция рынка ведет к продажам комплексных решений, при которых производитель становится поставщиком системных решений и продавцом услуг – а, следовательно, берет на себя новый объем ответственности. При этом рынок ожидает единые комплексные решения: от планирования материальных потоков, разработки концепции и проектирования склада, фазы строительства, до управления складом.

Обслуживание технического парка, разработка лиентоориентированных сервисных концепций и предложение услуг по кредитованию и лизингу также играет большую роль. Кроме того, все большую роль играют низкие показатели стоимости жизненного цикла техники. Модели техники становятся все более надежными и простыми в обслуживании, поскольку счет за ремонт все чаще оплачивает поставщик.

Неизменным, а может даже и возрастающим, становится тренд к использованию б/у погрузчиков. И это понятно: чем больше растет число погрузчиков, сдаваемых в аренду или управляемых поставщиком для клиента, тем больше растет число погрузчиков, возвращаемых заказчиком после определенного установленного срока.

Такие единицы техники имеют два преимущества: выгодную цену для клиента и хорошую прибыль для поставщика. Кроме того, торговля подержанной складской техникой – это хороший инструмент, с помощью которого можно закрепиться на чувствительных к ценам рынках, где покупательная способность клиентов невысока. С помощью подержанной техники можно создать хорошее впечатление о надежности конкретного производителя – так что впоследствии клиент выберет покупку нового погрузчика того же производителя.

 

Прибывшие и выбывшие

Читательские письма и собственные расследования журнала DHF привели к тому, что данный мировой рейтинг претерпевает постоянные изменения. Так, в этот раз мы имеем дело с тремя «новичками»: китайской компанией Baoli, итальянской OMG, и немецкой фирмой Magaziner с ее комби-погрузчиком, предназначенным для узких проходов.

К «новичкам», а, точнее, к возвращающимся в рейтинг относится также и итальянская компания Lugli. Пережившая банкротство компания была приобретена – так нам сообщили – своим бывшим дилером и теперь продолжает свою работу под названием Lugli Factor. Возвращения в рейтинг не произойдет для японской компании Shinko с ее погрузчиками. Группа Shinko продала свое подразделение по производству погрузчиков компании Sumitomo Nacco, дочерней компании японской Nacco.

 

Реальные рыночные доли компаний

В материалах, распространяемых производителями, мы часто видим данные относительно рыночных долей, которые многократно расходятся с реальностью. Чтобы лучше отражать реальность, приведенные в мировом рейтинге обороты моторизованных погрузчиков сложены с так называемыми «темными цифрами», основанными на данных международных профессиональных объединений. В прошлом году мы исходили из того, что «темные цифры» составляют 12%. Поскольку рынок кажется теперь более прозрачным – например, мы получаем теперь данные и из азиатского рынка – «темные цифры» могут быть с чистой совестью сокращены до 5%.

Вычисленная таким образом общая сумма соответствует общему объему мирового рынка.В то время как по распространенной методике для вычисления доли рынка предлагается исходить из количественных показателей продаж, журнал DHF придерживается той точки зрения, что для этого стоит использовать данные по денежным объемам продаж, поскольку средняя цена моторизованного погрузчика может колебаться от нескольких тысяч евро, до примерно одного миллиона евро для контейнеропогрузчика.

 

Пояснения к списку

Таблица мирового рейтинга показывает отдельные компании по убыванию показателей оборота сбыта погрузчиков. Компании представлены в таблице со своими короткими названиями (всего 40 компаний). Показатели оборота даны в евро. Это сделано, несмотря на то, что страны, не принадлежащие к еврозоне, обязаны подавать отчетность в своих национальных валютах. В таких случаях редакция журнала DHF осуществила соответствующий пересчет показателей.

Все пересчеты валют осуществлены по курсу Европейского Центробанка (ЕЦБ) на конец финансового года каждого конкретного предприятия.

В то время как для европейских компаний конец финансового года приходится на конец календарного года, для японских, например, компаний конец финансового года приходится на 31 марта. Курсовая таблица основывается, как это принято в странах еврозоны, на евро. Так, 1 евро соответствовал на 30 марта 2007 года 157,32 японским йенам.

В список были внесены производители, чей оборот по продаже моторизованных погрузчиков составил по меньшей мере 10,2 млн евро за последний год.

При оценке оборотов речь идет о консолидированном нетто-обороте, т.е. оборот между подразделениями одной компании или компаниями одной группы не учитывается.

Данные оборота основываются на проданных погрузчиках с собственной силовой установкой, отвечающих требованиям сертификации ISO 5053 (погрузчики с силовой установкой), EN 1459 (погрузчики с силовой установкой и возможностью изменения радиуса действия) и EN 1525 (автоматические погрузчики).

В таблице указаны обороты моторизированных погрузчиков в евро, а также рыночные доли, рассчитанные, исходя из конкретных данных по оборотам.

Место

Марка

Оборот, млн. евро

Доля мирового рынка, %

1

Toyota

4 843

21,19

2

Kion

4 020

17,59

3

Nacco

1 898

8,3

4

Jungheinrich

1 582

6,92

5

Mitsubishi

1 253

5,48

6

Crown

1 239

5,42

7

Cargotec

1 203

5,26

8

Manitou

911

3,99

9

Komatsu

851

3,72

10

Nissan

651

2,85

11

TCM

526

2,3

12

Doosan

415

1,82

13

Merlo

323

1,41

14

Nichiyu

319

1,4

15

Clark

279

1,22

16

Anhui Нeli

244

1,07

17

Atlet

186

0,81

18

Hangzhou

180

0,79

19

Hyundai

117

0,51

20

Rocla

93

0,41

21

Tailift

81

0,35

22

Konecranes

80

0,35

23

Combilift

67

0,29

24

Svetruck

53

0,23

25

Hubtex

41

0,18

26

DanTruck-Heden

38

0,17

27

Ausa

37

0,16

28

Godrej&Boyce

33

0,14

29

OMG

29

0,13

30

CZ Strakonice

22

0,1

31

Baoli

21

0,09

32

Stoecklin

18

0,08

33

Nuova Detas

18

0,08

34

Pramac

17

0,07

35

Carer

16

0,07

36

Sichelschmidt

15

0,06

37

Magaziner

14

0,06

38

Miag

13

0,06

39

Dambach

13

0,05

40

Genkinger-Hubtex

12

0,05

Часть из производителей погрузчиков, указанных в нашем списке, являются акционерными обществами, которые в соответствии с законами своих стран, обязаны публиковать отчетность о своей хозяйственной деятельности. В соответствии с этими отчетами, которые были проанализированы, фирмам присвоены те или иные места в рейтинге, в соответствии с определенными критериями. К отчетностям обычно прикладываются данные по прибыли и убыткам, балансы, а также данные доходности в расчете на акцию – исходя из этих данных можно рассчитать эффективность компании и ее устойчивость к кризисам.

Кроме того, часть информации была собрана в интернете. Помимо этого было проведено анкетирование производителей. Предоставленные компаниями данные после проверки их в редакции журнала DHF на достоверность были перенесены в таблицу.

Можно с радостью отметить, что готовность компаний предоставлять информацию весьма велика. Лишь немногие фирмы отказались предоставлять данные о себе. В таких случаях обороты предыдущего года служили основой для расчета текущих данных – с поправкой на изменение количества продаваемой в данной стране продукции.

 

Комментарии к компаниям-производителям подъемно-транспортной техники.

 

1. Toyota Industries Corporation, Япония

Toyota снова стала чемпионом в 2006/2007 финансовом году. Для периода с 1 апреля 2006 по 31 марта 2007 года компания сообщила об обороте в 767,237 млрд японских йен. Впрочем, по этому результату мы должны сделать важное замечание. На страницах отчета Toyota Industries говорится, что из-за изменений подсчета результатов финансового года шведской компании BT Industries Group, принадлежащей японцам, нетто-оборот Toyota Baterials Handling Equipment в той части, что касается оборота BT Industries Group, считается с 1 января 2006 по 31 марта 2006 года. Речь идет о 65,7 млрд йен или 411,26 млн евро. Но даже, если вычесть показатели BT, Toyota все равно остается лидером отрасли.

Погрузчики Toyota

Поскольку мы не можем и не хотим изменять по собственному желанию данные финансового отчета компании, мы оставляем в рейтинге названный показатель оборота. Тем не менее, мы делаем нечто другое – уже на протяжении нескольких лет и по согласованию с Toyota – оборот подразделения Materials Handling Equipment неидентичен моторизованным погрузчикам. В рамках Materials Handling производятся мусороуборочные машины, полки, агрегаты по обслуживанию полок и т.д. Таким образом, мы должны вычесть из оборота 0,7%. Полученный таким образом показатель в 761 866 млн йен (или 4 843 млн евро) дает рост по сравнению с предыдущим годом в 28,8%. В количественных показателях это означает, что за прошлый отчетный год Toyota продала по миру около 193 000 единиц техники.

Весь концерн Toyota Industries Corporation, отметивший в 2006 году свой 50-летний юбилей, был также очень успешен в отчетном году. Так, нетто-оборот вырос на 24,7% и достиг 1 878,398 млрд йен (11 940 млн евро), а прибыль выросла на 26,3% и достигла 59 468 млн йен (278 млн евро). Интересно сравнить это с прогнозом компании, опубликованном в предыдущем году. Тогда на 2006 год прогнозировался рост оборота на 10,9%, а рост прибыли – на 4,1%. Мы можем и сейчас повторить свою оценку компании, данную в прошлом году: «Кто знаком с японцами, тот знает, как осторожны они в своих прогнозах».

2. Kion, Германия

Kion Group является с 2006 года компанией, объединяющей под своей крышей три марки: Linde, Still и OM. Она принадлежит консорциуму, состоящему из финансового инвестора Kohlberg Kravis Roberts & Co (KKR) и Goldman Sachs Capital Partners. «Мы страстно хотим создать компанию, являющуюся лидером в мировой логистической отрасли», – так звучит девиз Kion, чья штаб-квартира расположена с 2006 года в немецком Висбадене. Хотя группа компаний может опереться на отличные результаты финансового года – 2005 и на сильный рынок, позволивший концерну достичь роста оборота в 10,8% (до отметки в 4,020 млрд евро, показатель предыдущего года 3,628 млрд евро), а, кроме того, повысить показатель EBITA до 267 млн евро (включая все единичные эффекты), компания все еще чуть-чуть не дотягивает до своей цели. Притязание на мировое лидерство, видимо, проще всего может быть реализовано путем одного или нескольких поглощений, и тогда – как мы и писали в прошлом году – до 2011 года  может «обогнать империю Toyota». Пока же компания интенсивно готовится к выходу на рынок.

погрузчик Still

В хороший результат развития компании за отчетный 2006 год внесли свой вклад все марки, входящие в компанию. Linde Material Handling повысил в 2006 году со своими 12 531 сотрудниками оборот на 11% и достиг отметки в 2 605 млн евро. Производитель получил выгоду от двух важных выведенных на рынок новинок. Как нам сообщил Kion, в 2007 году положительный тренд развития Linde продолжится. Со своими 6 250 сотрудниками Still в 2006 году увеличил оборот на 7,5% - до 1 287 млн евро. К коммерческим успехам 2006 года относится вывод на рынок новой серии электропогрузчиков. Лидер на рынке Италии, OM также является важным игроком на рынке южной Европы. В 2006 году OM, на который трудится 1 232 сотрудника, повысил свой оборот на 21% – с 252 млн евро до 305 млн евро.

По словам Kion, и для итальянцев в 2007 году сохраняется положительный тренд развития, так что в текущем году они могут укрепить свои позиции в Европе, особенно в ее Восточной части.

Менеджмент компании ожидает, что мировой рынок погрузчиков будет устойчиво расти. В этом росте компания предполагает принять участие. В частности, Kion планирует агрессивней позиционировать себя на растущих рынках Азии, Центральной и Восточной Европы, а также Северной Америки.

 

3. Nacco Industries, США

При оценке американской компании Nacco, владеющей марками Hyster и Yale, особенно отчетливо видно, какое влияние на место компании в рейтинге, оцениваемом по показателям в евро, оказывают курсы валют. Хотя оборот компании вырос за прошедший год на 300 млн долларов и достиг 2 500 млн долларов, показатели выглядят совсем по-другому. Разница между показателями 2005 и 2006 годов в евро составляет лишь 33 млн евро.

Погрузчик HYSTER

Тем не менее, Nacco Materials Handling Group (NMHG) все-таки закрепила за собой третье место перед компанией Jungheinrich с достаточно большим отрывом. Этот результат необходимо рассматривать, не забывая о том, что – по собственным словам – компания номер один в США должна была противостоять растущей стоимости материалов, невыгодному курсу доллара и слабеющему рынку погрузчиков. Несмотря на это, согласно финансовому отчету, компания работает над повышением своей прибыльности и усилению позиций на рынке. Важным аспектом этой работы остается сокращение расходов компании. Так, заявлено, что NMHG сократила число работников с 7 460 в 2005 году до 7 000 в 2006 отчетном году.

Что также следует из отчета – NMHG контролирует 26% американского рынка и является лидером местного рынка. В прошлом году этот показатель составлял 25%. Доля американцев на мировом рынке составляет 12%, этот показатель не изменился с прошлого года. Продажа продукции осуществляется через компании Nacco Wholesale и Nacco Retail. Здесь речь идет о самостоятельных центрах, при том, что оптовые продажи (wholesale) снова приносили прибыль (43,7 млн долларов), а розничные продажи вновь принесли убытки (-9,1 млн долларов).

В прошедшие годы в нашем списке присутствовала также японская компания Shinko с своими погрузчиками, в т.ч. автоматическими. Между тем, японский союз JIVA (Japan Industrial Vehicles Association) сообщила, что группа Shinko продала свое подразделение по производству погрузчиков компании Sumitomo Nacco, дочернему предприятию Nacco в Японии. Теперь складская техника продается под торговыми марками Sumitomo и Shinko.

 

4. Jungheinrich, Германия

«Прошедший год оказался для Jungheinrich успешным. Экономические показатели отражают позитивное развитие». Эта цитата из финансового отчета, зарегистрированного в Гамбурге акционерного общества, базируется на цифрах. За отчетный год оборот концерна достиг 1 748 млн евро и на 6,3% превысил результат прошлого года (1 645 млн евро). Показатели до выплаты процентов и налогов (EBIT) составили 118 млн евро, что на 10,3% выше результата за прошлый аналогичный период (107 млн евро). Отношение EBIT к обороту улучшилось на 6,8% (показатель предыдущего года – 6,5%).

Штабелер Jungheinrich

Хотя оборот по продаже погрузчиков вырос за отчетный год с 1 497 до 1 582 млн евро, Jungheinrich занимает – как и в прошлом году – лишь четверое место. Однако заявленный прогноз на следующий год в 1 676 млн евро, а также тот факт, что в этом году должны быть завершены мероприятия по оздоровлению компании, длящиеся уже длительное время, открывают перед компанией широкие перспективы. Так, например, производственные методы на заводах Нордерштедт и Моосбург основательно изменены. В жизнь проводятся планы по расширению производственных возможностей при сохранении и в будущем устойчивого роста рынка.

Во втором полугодии 2006 года Jungheinrich ввел в строй центральный завод по работе с б/у погрузчиками в городе Клиппхаузен под Дрезденом. Таким образом компания реагирует на растущий спрос на б/у агрегаты. Погрузчики, возвращаемые после закончившегося срока действия лизингового договора, поставляются изо всех европейских представительств компании в Клиппхаузен. Кроме того, в августе 2006 года Jungheinrich открыл сборочное производство неподалеку от Шанхая. Там будут собираться погрузчики для местного рынка. На основании этих изменений компания ожидает рост прибыли. Кроме того, заказы на продукцию вплоть до третьего квартала 2007 года растут необычно активными темпами, что позволяет компании, работающей в сфере производства различной складской техники, надеяться впервые достичь оборота в 2 млрд евро.

 

5. Mitsubishi Heavy Industries, Япония

штабелер Mitsubishi

Не только крупная японская группа Misubishi является мульти-концерном, о чьей работе мы уже писали в прошлом году. Принадлежащая группе компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) занимается производством самой различной техники – от кондиционеров и фрезерных станков до роботов и корабельных дизелей. Также MHI ответственна за погрузчики.

К концу отчетного года, завершившегося для MHI 31 марта, компании в очередной раз удалось увеличить свой оборот, выраженный в йенах, почти на 10%, и достичь показателя в 3 068 505 млн йен. Прибыль выросла еще значительнее – почти на 64% – и составила 48 840 млн йен или 310 млн евро.

Как и в прошлом году, мы получили от компании данные о производстве погрузчиков в евро. Согласно этим данным, оборт Mitsubishi превысил отметку в миллиард евро и составил 1 253 млн евро. Прирост, таким образом, составил 6,5%. Таким образом, компания вновь стоит перед своим ближайшим преследователем – американской Crown. Тем не менее, мы должны подчеркнуть, что причиной этого во многом является курсовая разница йены и доллара относительно евро.

 

6. Crown Equipment Corp., США

Начиная с отчетного года 2005/2006, результаты оборота производителей погрузчиков Crown Equipment Corporation и Mitsubishi Heavy Industries очень близки друг к другу. Поэтому лишь от курса пересчета валют зависит, какая из компаний займет пятое место в рейтинге. В данном отчетном году это удалось сделать японцам.погрузчик Crown

Компании Crown также снова удалось увеличить свой оборот на двузначный показатель – в этом году рост составил 14%. По данным компании, это соответствует среднегодовому росту в 15% за последние 3 года. Американская компания, получившая множество дизайнерских наград за свои разработки, также планирует начать производство техники без собственного силового агрегата, поднимающего груз с помощью ручного рычага.

Поэтому приведенные в нашей таблице данные оборота отличаются от данных компании на 1,1%.

Развитие компании Crown, а также проводимые ею мероприятия являются отражением современной ситуации, связанной с глобализацией. Мировой спрос высок, в первую очередь, в Европе. Восточная Европа растет так стремительно, как и рынки в этом регионе. Вследствие этого роста активность компаний в этих регионах существенно возросла. Чтобы присутствовать на азиатском рынке, в октябре 2006 года компания открыла новый завод в китайском Суджоу, чтобы отсюда работать с растущим числом клиентов.

 

7. Cargotec Corporation, Финляндия

После того, как шведской компании Kalmar, специалисту в решениях по управлению транспортными потоками, удалось войти в 2005 году в «клуб миллиардных оборотов», компания решила и дальше развивать положительную тенденцию. Оборот вырос с 1 147 млн евро до нынешних 1 203 млн евро. И это с 3 451 сотрудником. Шведская компания Kalmar со штаб-квартирой в городе Линдхулт на юге страны является частью компании Cargotec Corporation, чья штаб-квартира находится в Хельсинки. Для финнов 2006 год оказался также удачным, общий оборот вырос на 10,1% и составил 2 597 млн евро. Нетто-доход вырос на 21,6% и достиг 166 млн евро.

29 декабря 2006 года Cargotec приобрел итальянскую группу CVS-Ferrari Group. Производитель тяжелых погрузчиков и погрузчиков для работы с контейнерами имеет сильные позиции прежде всего в Средиземноморье. CVS основана в 1973 году, и к 2005 году оборот группы составлял 85 млн евро, на нее работает 300 человек. Компания принадлежала семье Феррари и предоставила Kalmar возможность оптимального расширения поля деятельности.

 

8. Manitou, Франция

Погрузчик ManitouВ общем обороте этого французского предприятия со штаб-квартирой в Бретани, производящего в том числе подъемные платформы, львиную долю составляет оборот подразделения по производству погрузчиков, в том числе с телескопической стрелой и т.д. Этот оборот составляет 910,9 млн евро, что на 136,6 млн евро, или почти на 18% больше, чем в прошлом году.

Этот рост несколько меньше, чем рост за период 2005 года, однако это все равно очень хороший показатель. Приблизительно на такой же объем выросла и чистая прибыль компании – французы могут похвастаться ее ростом на 19% или на 88 млн евро. Прогноз компании на 2007 год исходит из благоприятной экономической ситуации и обещает рост в 10% для оборота и для прибыли.

 

9. Komatsu Ltd., Япония

Погрузчик KomatsuЯпонский концерн Komatsu может быть очень доволен своими экономическими показателями. Начиная с 2003 года, выручка компании, а также чистая прибыль, прежде всего от производства и продаж строительной техники и горнопроходческой техники, растет не переставая. В отчетном периоде показатели роста прочно закрепились на двузначном показателе. Оборот вырос на 17,4% и составил 1 893,343 млрд йен (12 035 млн евро), чистая прибыль возрасла на 44,1% и достигла 164,6 млрд йен (1 047 млн евро).

Оборот подразделения по производству погрузчиков вырос, но не так стремительно. По информации от главного европейского управления Komatsu Forklift Co., Ltd. со штаб-квартирой в Милане, работающие в этой сфере 3 300 сотрудников достигли оборота в 133 822 млн йен. По курсу пересчета на конец финансового года компании (30 марта 2007 года), это составило 851 млн евро и соответствует росту в 8%.

 

10. Nissan Motor Company, Япония

погрузчик nissanБез сомнения, производство погрузчиков составляет относительно малую долю деятельности японского Nissan Motor Company. Однако погрузчики этой марки заслужили отличную репутацию, и это нашло свое отражение в росте числа продаж (31 500 штук за отчетный год), а также и в объеме продаж. Данные в евро, которые мы получили, говорят о результате в 651 млн евро за прошедший год – в эту сумму включены объемы продаж автопогрузчиков и погрузчиков с электроприводом и т.д. Рост объема продаж в евро составляет чуть меньше 3% по сравнению с предыдущим годом. К сожалению, нам не удалось узнать, сколько сотрудников работает в этом подразделении.

После того как в начале 2006 года Nissan продлил сотрудничество со шведской компанией Atlet AB, осенью 2007 года 100% долей этого семейного предприятия были приобретены европейским представительством Nissan Forklift Europe B.V. Договор продолжил существующее партнерство между компаниями, начавшееся в 2002 году. В качестве OEM-партнера Atlet производит технику Nissan для различных европейских рынков.

 

11. TCM Corporation, Япония

Погрузчик TCMНазвание TCM уже много лет ассоциируется с качественной и надежной техникой. Основанная в 1949 году под названием Toyo Carrier Manufacturing Co., Ltd (TCM), долгое время компания работала под названием Toyo Umpanki Co., Ltd. С 1999 года компания называется TCM Corporation. С октября 2006 года TCM является дочерним предприятием Hitachi Ltd.

Программа производства погрузчиков включает в себя сегодня производство погрузчиков с электродвигателями и с двигателями внутреннего сгорания, способными работать с грузами до 23 тонн. Погрузчики выпускаются в трехколесном и четырехколесном вариантах. Погрузчики с двигателями внутреннего сгорания выпускаются в варианте с дизельным двигателем и двигателем, работающем на жидком газе. Производятся также различные погрузчики, работающие с контейнерами.

Помимо располагающихся в Японии заводов в городах Рюгасаки и Сига, компания располагает заводами в США и в Китае. Однако разработка агрегатов производится только в Японии. Объем продаж погрузчиков составил для TCM в 2006/2007 году 700 млн долларов, что составляет 526 млн евро. Рост объема продаж по сравнению с предыдущим годом составил, таким образом, 70 млн евро.

12. Doosan Corporation, Южная Корея

вилочный погрузчик DoosanБольший оборот с меньшим числом сотрудников – так можно выразить концепцию развития производства погрузчиков южнокорейской группы Doosan. Подразделение, занимающееся производством погрузчиков, называется Doosan Infracore Co. Ltd., оно также ответственно за производство строительной техники, станков, дизельных двигателей и оборонной продукции. Как следует из финансового отчета за 2006 финансовый год, идентичный календарному году, оборот компании составил 3 282,770 млрд южнокорейских вон. Это соответствует 2 680 млн евро. Год назад этот показатель составлял 2 815,256 млрд вон или 2 377 млн евро. Прибыль компании почти не изменилась за последний год.

Вернемся к вилочным погрузчикам Doosan с электродвигателями и с двигателями внутреннего сгорания. В июле 2006 года производитель смог объявить, что в отчетном году он произвел и продал более 300 000 единиц продукции. Таким образом, оборот вырос к концу года почти на 10% или на 415 млн евро по сравнению с показателем предыдущего отчетного периода.

(Doosan Infracore Europa S.A. подал отчет в евро). Число сотрудников сократилось до 650 человек. Благодаря благоприятной рыночной ситуации, прежде всего в Корее и Китае, южнокорейская компания ожидает рост оборота в 2007 года более чем но 12%.

 

13. Merlo, Италия

На протяжении нескольких лет итальянской компании Merlo Spa Industria Metalmeccanica удается работать в плюсе. Показатели оборота постоянно растут, прибыль также увеличивается. За отчетный 2006 год общий оборот Merlo составил 330 млн евро при 960 работающих в компании сотрудниках.

Чтобы вычленить результат, достигнутый производством и продажей моторизированных погрузчиков, необходимо вычесть доли транспортных агрегатов, а также бетономешалок, лесопогрузчиков, мини-тракторов на гусеничном ходу, а также агрегатов по монтажу погрузчиков с телескопическими мачтами. Объем этой продукции составляет 2%. Таким образом, объем продаж собственно погрузчиков составил в прошлом году 323,4 млн евро, что на 18% превышает аналогичный показатель предыдущего периода.

 

14. Nippon Yusoki (Nichiyu), Япония

погрузчик NichiyuЯпонская компания Nippon Yusoki Co., Ltd, чья штаб-квартира расположена в Киото, поставляет на рынок противовесные погрузчики, погрузчики для работы с высотными стеллажами, электротележки, промышленные электротягачи, комплексные системы внутренней логистики, а также – насколько нам известно – автоматические погрузчики (AGV). Техника, произведенная Nippon Yusoki Co., Ltd, поставляется на рынок под торговой маркой Nichiyu. Компания располагает собственными представительствами в Европе, Юго-Восточной Азии, Океании, а также в Китае.

Данные, полученные нами от компании, как всегда оказались исключительно полными, и всеобъемлющими. Согласно этим данным, на погрузчики приходится около 76% общего оборота компании или 50 208 млн йен (весь оборот составляет 65 870 млн йен).

Таким образом, наблюдается рост оборота (в йенах) на 6,6%. То, что данные в евро не показывают роста, объясняется курсом пересчета на день подачи годового отчета 30 марта 2007 года. Как и в прошлый раз, в отчете компании присутствуют данные о курсе на защиту экологии. Так, при том, что рост числа проданных на внутреннем японском рынке погрузчиков составил 2,4% по сравнению с 2005/2006 годом, рост числа проданных электропогрузчиков составил для этого же рынка 4,6%.

 

15. Clark, Южная Корея

Мало кто ожидал в 2002/2003 году, что возвращение на рынок фирмы Clark окажется таким успешным. После существенных проблем с переделкой программного обеспечения перед сменой тысячелетий последовали проблемы с ликвидностью завода в американском Лексингтоне, который объявил о банкротстве в 2000 году. После ряда стратегических ошибок в декабре 2002 года был закрыт завод в немецком Мюльхайме – несмотря на то, что бизнес в Европе развивался достаточно успешно. Закрытие завода в Мюльхайме и увольнение 340 сотрудников было вызвано, в частности, тем, что европейское представительство не получало больше запчастей от закрытого американского завода.

погрузчик ClarkПод крышей южнокорейского концерна Young An, находящегося в семейной собственности – концерн купил Clark в январе 2003 года – дела Clark пошли лучше, что можно увидеть из нашей таблицы. Young An открыл три сборочных производства: в Корее, в Китае и в США и располагает пятью зарубежными представительствами по продаже готовой продукции: в США, Германии, Бразилии, Чили и в Коста-Рике.

Название Clark – The Forklift в первую очередь ассоциируется с противовесными погрузчиками. То, что компания поставляет также складские тележки или погрузчики с выдвигающимися мачтами, известно меньше. Эта деятельность осуществляется совместно с итальянским производителем OMG. Мотив Clark очевиден – компания понимает тенденции рынка и хочет стать поставщиком с максимально широким ассортиментом складской техники.

 

16. Anhui Heli, КНР

Погрузчики марки Heli производятся компанией Anhui Heli Co., Ltd, чья квартира располагается в городе Хефей, столице профинции Анхуй. Материнской компанией для Anhui Heli является Anhui Forklift Truck Group Co. (AFG), акциями которой торгуют на шанхайской бирже. Помимо производства погрузчиков, в корпорацию Anhui Forklift Truck Group Co входят также компании по производству станков для производства погрузчиков, а также фирмы, разрабатывающие для погрузчиков детали и узлы – например, гидравлические цилиндры или оси, а также осуществляющие их продажу, в том числе, и для независимых компаний.

погрузчик HELIAnhui Heli производит вилочные погрузчики с 1969 года. Сегодня ассортимент продукции включает в себя погрузчики с двигателями внутреннего сгорания (как дизельные, так и работающие на жидком природном газе) с грузоподъемностью от 1 до 18 тонн.

Электропогрузчики с грузоподъемностью до 4,5 тонн, а также прочую складскую технику. Понимая вызовы современного рынка, компания разрабатывает контейнерные погрузчики с грузоподъемностью до 45 тонн. В 2006 году компания произвела 30 000 единиц техники, прежде всего так называемых «IC Forklifts» (вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания) – их выпущен