Combilift: на пути к новым достижениям.

15 апреля 2010г. компания Combilift - одно из немногочисленных промышленных предприятий в Ирландии по производству высокотехнологичного оборудования - провела на заводе в Моногане очередную масштабную пресс-конференцию. Поводом для нее стала презентация 2 новых моделей, появление которых можно смело назвать событием года в отрасли. В мероприятии приняли участие ведущие дистрибьюторы и более 70 представителей крупных специализированных изданий из 30 стран мира. Российская делегация состояла из сотрудников журнала «Склад и Техника» и  официального дистрибьютора Combilift в  России  - компании  «СоюзКомплектАвтоТранс».

Компания известная, прежде всего, своими оригинальными многоходовыми вилочными погрузчиками, начинала свою деятельность с выпуска 4-тонного дизельного многоходового погрузчика Combilift С4000, затем появились 6, 8 и 10-тонные и многие другие модели, в том числе и с электроприводом. Основой ее технологической политики с самого основания стали принципиально новые разработки и ноу-хау: Combilift расходует на них 9% годового оборота и регулярно, не менее раза в год, запускает в серию новые модели. Несколько лет назад она создала 14-тонную модель – первый 4-ходовой дизельный погрузчик такой грузоподъемности в мире - который был представлен на выставке IMHX 2007 в Бирмингеме (Великобритания). Эта модель тогда казалась вершиной инженерной мысли конструкторов компании, но нынешняя презентация опровергла это мнение. После того, как два года назад появился на свет очередной оригинальный продукт компании - Combi-CB, исполнительный директор Combilift Мартин МакВикар (Martin McVicar) и технический директор Роберт Моффетт (Robert Moffett) смогли сосредоточить силы и средства компании на еще более интересных проектах – 25-тонном 4-ходовой модели и компактных портальных контейнерных погрузчиках типа Straddle Carrier.

Модель Combilift C25000.

4-ходовой погрузчик Combilift C25000 внешне очень похож на стандартные моделиCombilift, но имеет гораздо бόльшие габариты. Его параметры - занимаемая площадь 5 х 5 м и вес 32 тн - действительно весьма впечатляют, и не удивительно, что неожиданное появление такого «монстра» на демонстрационной площадке перед заводом вызвало настоящий шок у гостей презентации, подавляющее большинство которых даже не догадывалось, что же им будет показано. Однако внешнее сходство обманчиво – проектирование этой машины потребовало почти вдвое больше, чем существующие модели инновационных, порой совершенно нестандартных инженерных и производственных решений.

Первой серьезной проблемой при  проектировании  погрузчика  такой  грузоподъемности стала - высота платформы. Согласно расчетам, при использовании в столь тяжелой машине стандартных колес их диаметр необходимо было увеличить в 3 раза, что привело бы к недопустимому увеличению высоты грузовой платформы. С помощью двойных колес эта высота была доведена до 1150 мм. В качестве стандартного компонента в комплектацию были включены и гидравлический позиционер вил, без которого оператору пришлось бы изменять расстояние между вилами вручную, что практически невозможно (для справки, каждая из них весит порядка 200 кг). «Мы определённо столкнулись с некоторыми проблемами, когда взялись за этот проект, - говорит Мартин МакВикар, но наши инженеры вновь оказались на высоте, создав погрузчик, который идеально подходит для клиентов и, несмотря на свои размеры, является очень маневренным».

Эту возможность легко перемещаться по небольшой площадке, не задевая перемещающиеся рядом объекты, «гигант» тут же продемонстрировал вместе с двумя, кажущимися по сравнению с ним миниатюрными, моделями Combi-CB, которыми управляли молодые рыжеволосые Моффеты, сыновья совладельца предприятия. Общее «танцевальное выступление» техники завершилось торжественным подъемом обоих Combi-CB на могучих вилах C25000.

Новинка уже нашла своего покупателя - 4 таких машины заказала у Combilift фирма BladeRoom. C25000 будет обеспечивать подъем и перевозку разработанных BladeRoom специальных модулей размером 14 х 4,2 м, предназначенных для отвода тепла и воздуха от работающих банков серверов. Эти уникальные по своей конструкции модули не только позволили IT-компаниям сохранить миллионы фунтов за счет экономии огромное количество электроэнергии, которое тратиться на охлаждение серверов, но и оказались очень полезными с точки зрения охраны окружающей среды. Как свидетельствуют расчеты, в специфических условиях работы этого предприятия и вне его 25-тонные погрузчики Combilift показали себя наиболее эффективным из всех известных на сегодня решений по транспортировке, включая краны и противовесные погрузчики, поскольку благодаря своей компактности и маневренности способны работать в условиях крайне ограниченного пространства.

Перспективы продаж погрузчиков Combilift  такой грузоподъемности в России мы  обсудили с Директором по маркетингу компании «СоюзКомплектАвтоТранс» - Дубровским Дмитрием Николаевичем. По информации компании на российском рынке давно существовала необходимость в подобном оборудовании. В компанию поступает большое количество запросов на погрузчики большой грузоподъемности от предприятий машиностроения, энергетики, портов,  для транспортировки крупных агрегатов и модулей, генераторов, нестандартных контейнеров, но до сих пор для их обработки не было идеального решения. «У Сombilift не было машин грузоподъемностью свыше 14 тн, и мы предлагали боковые погрузчики классической компоновки Baumann и платформы MAFI, но они не обладают достаточной маневренностью и очень дороги, - комментирует Дубровский Д.Н., - Теперь мы сможем предложить клиентам самый маневренный погрузчик в своем классе и поможем значительно сэкономить. Перспективы продаж у этих погрузчиков очень высокие.    Сейчас у нас обрабатываются заказы от 2-х  крупных машиностроительных заводов».

Портальные контейнерные автопогрузчики Combilift Straddle Carrier.

Разработки компании Combilift в области перевалки универсальных грузовых контейнеров также начались достаточно давно. На выставке СеМАТ 2008 демонстрировалось оригинальное устройство для снятия контейнеров с автомашин. Еще одно устройство для загрузки металлолома в контейнер было представлено в прошлом году, но еще раз демонстрировалось на нынешней пресс-конференции. По существу это оборудование представляет собой наклоняющуюся платформу, приводимую двумя мощными гидроцилиндрами, которая ставила контейнер вертикально – на попа, дверями вверх. Металл загружается сверху, что позволяет максимально полно использовать внутреннее пространство контейнера.

«По опыту работы нашей компании, металлургические предприятия и порты уже давно используют краны, кран-балки, вилочные погрузчики, чтобы ставить контейнеры вертикально и загружать их более плотно и эффективно, - сообщает Дубровский Д.Н. - Но это решение, мягко говоря, противоречит правилам техники безопасности. Теперь наши клиенты, обрабатывающие грузы в портах, смогут максимально, но безопасно  заполнить полезный объем каждого контейнера».

Вторая премьера 2010 года, которой была посвящена пресс-конференция - портальный погрузчик Combilift Straddle Carrier. На наш взгляд, это принципиально новое достижение в технике для обработки контейнеров, которому возможно суждено совершить настоящий переворот в этом бизнесе. Уникальное по своим возможностям и конструкции подъемно-транспортное средство представляет собой экономически эффективное и гибкое решения для перевозки контейнеров, снятия и постановки их на автомобили и прицепы, формирования и разборки  штабелей и других манипуляций. Существенный толчок его разработке дала компания Aggreko plc. Aggreko PLC (Дамбартон, Шотландия) известна как мировой лидер в разработке и производстве систем отопления, охлаждения или энергопитания для объектов разных отраслей промышленности на короткий срок или в течение определенного периода времени и поставляет их в более чем 100 стран. Одними из ключевых клиентов компании являются спортивно-развлекательные мероприятия: в последнее время она обслуживала Олимпийские игры в Пекине (2008 г.) и в Ванкувере (2010 г.).

Вопрос о необходимости создания более эффективного решения по транспортировке готовых генераторов возник в связи с переездом производства Aggreko на новое место в 2011 г. Координатор проекта Дерек Нейлсон (Derek Neilson), координатор услуг Алекс Харди (Alex Hardie) и старший руководитель проекта Кен Гордон (Ken Gordon) обратились за консультацией к Брайану Догерти (Brian Docherty), местному поставщику техники Combilift на завод Douglas Gillespie Plant, и представителю Combilift Энтони Руни (Anthony Rooney). Совместно они определили, что именно портальный погрузчик Straddle Carrier, который тогда находился на этапе проектирования, идеально удовлетворят требованиям Aggreko, поскольку генераторы длиной от 20 до 40 футов были сопоставимы по размерам с грузовыми контейнерами.

Как пояснил Дерек Нейлсон: "При выборе нового оборудования для обработки нашей продукции два фактора были для нас основными – это затраты и вес машины, способной поднимать груз в 25 т. Наша предыдущая транспортная система была основана на кранах и прицепах, но стоимость их аренды была чрезвычайно высока, и мы были готовы прекратить ее. Любой из обычных погрузчиков не удовлетворял нашим требованиям, поскольку их масса в порожнем состоянии составляет около 70 т, что потребовало бы усиления пола в новом помещении. Combilift Straddle Carrier примерно в 4 раза легче, чем ричстакер, и удельное давление на грунт от него значительно меньше, даже когда он используется для перевозки двух генераторов с полной массой 35 т. Поэтому мы быстро поняли, что он не только является более доступной альтернативой обычным погрузчикам, но и позволит Aggreko сэкономить значительные затраты на модернизацию пола на новом месте".

Мартин МакВикар так обосновывает появление нового продукта: "Мы видели, что на рынке оборудования для обработки контейнеров существует не занятая никем ниша - необходимость в недорогих и очень легких устройствах, которые, тем не менее, должны быть хорошей альтернативой традиционным контейнерным погрузчикам, ричстакерам и мобильным кранам, поэтому и занимались созданием Combilift Straddle Carrier в течение последних 18 месяцев. Это последнее дополнение к нашему ассортименту дает возможность нашим клиентам, не имея другого оборудования, очень быстро вернуть первоначальные капиталовложения. Как и Aggreko, мы предлагаем решения для всего мирового рынка, и считаем, что выход на него такой машины как Combilift Straddle Carrier окажет значительное влияние на сегмент техники для обработки контейнеров ".

Новый портальный погрузчик в состоянии поднимать как 20-ти, так и 40-футовые контейнеры весом до 35 т и благодаря простоте конструкции является гораздо более экономичным вариантом спецтехники, чем обычные контейнерные и портальные погрузчики, ричстакеры и мобильные краны. Решение отлично подходит и для тех компаний, которые имеют относительно низкий оборот контейнеров, оно быстро окупается даже, если компании требуется обрабатывать всего 6 контейнеров в неделю. Благодаря компактности Combilift Straddle Carrier более мобилен, занимает меньше места и легко въезжает внутрь заводского помещения. Подъем с автомобиля/опускание контейнера осуществляется при помощи цепей с крюками, причем вся операция занимает 2-3 минуты и может выполняться одним человеком, например, водителем машины. В отличие от обычного Straddle Carrier в ирландском варианте кабина имеет круговое остекление и расположена не сверху, а снизу, поэтому водитель способен выполнить все операции очень быстро.

Combilift Straddle Carrier был создан сразу в двух вариантах исполнения – трех- и четырехколесном, причем они значительно отличаются друг от друга. Трехколесная модель имеет максимальную устойчивость и не требует подвески, что значительно экономит средства потребителя. Она может поставляться в разобранном виде, занимая пи этом один 40-футовый контейнер. У второй модели колёсная база несколько шире, а кроме того, грузовая рама модели поднимается на 4 гидравлических подъемниках, что позволяет снимать или поднимать контейнеры на 2-й ярус штабеля. Эти же подъемники, опуская раму, позволяют машине свободно въезжать в ворота производственного здания или склада.

Обе модели могут оснащаться дизельными или газовыми двигателями, гусматическими или пневматическими шинами для эксплуатации в суровых климатических условиях, работают на любом грунте или неровных поверхностях, в том числе и на железнодорожных путях. Несмотря на то, что новинка внешне сильно отличается от стандартных вилочных погрузчиков Combilift, многие из технологических узлов и агрегатов ее конструкции, например, гидростатический привод и синхронное гидравлическое управление, были разработаны на основе общих, стандартных компонентов, что немаловажно для дилеров компании, торгующих запчастями. Ведь наличие во всех моделях унифицированных компонентов часто бывает решающим аргументом в пользу выбора именно этой техники. Габаритные размеры портальных погрузчиков могут варьироваться в соответствии с размерами обрабатываемых грузов.

«В России Combilift Straddle Carrier будет очень востребован, - отметил Дубровский Д.Н. – Большое количество предприятий обрабатывает 2-3 контейнера в неделю. Покупка ричстакера или контейнерного погрузчика для этих объемов экономически невыгодно, поэтому им приходилось брать в аренду краны или просить технику у соседей. Теперь при заявленных производителем сроках окупаемости, предприятия с удовольствием будут приобретать Straddle Carrier. К тому же, благодаря своим габаритам новый Combilift сможет не только разгрузить или погрузить контейнер на автоплатформу, но и транспортировать его в производственное и складское помещение или сделать двух ярусный штабель на контейнерной площадке».

К новым достижениям.

Помимо демонстрации новинок в ходе конференции были озвучены некоторые цифры о деятельности компании, изменения, произошедшие в ее структуре, и планы на будущее.

С момента создания компании в 1998 г. по настоящее время в более чем 50 странах мира работает свыше 11000 погрузчиков Combilift. Основными рынками Combilift считает для себя США, Великобританию, Австралию, Бразилию, Мексику, Чили, ее оборудование успешно используют на своих предприятиях такие известные компании, как Guinness, Castorama, Caterpillar, Bentley, Schneider. В результате мирового кризиса в 2009 г. компания была вынуждена сократить производство на 28%, однако уже в этом году рассчитывает выйти на объёмы 2008 г., который был для нее достаточно успешным. «В России основные потребители этих машин тоже сильней всего пострадали от кризиса. Между тем наша компания продала более 20 единиц (около 50% докризисных ежегодных продаж), - рассказывает Дмитрий Дубровский. - Когда мы верстали бюджет на 2009(кризисный) год, мы не закладывали в доходной части ни одного Комбилифта. Сами не понимаем, почему они продались, никакой явной тенденции анализ не показал, просто покупают и все. В этом году в бюджет осторожно заложили 15 штук, посмотрим...»

Еще одной новостью для журналистов стало вхождение в состав Combilift в мае этого года компании Aisle Master. Aisle Master выпускает электрические и газовые погрузчики с шарнирно-сочлененной мачтой, и на сегодня во всем мире работает уже более 1500 таких машин. Ширина проезда для работы этих машин составляет всего 2 м (у ричтрака – 2,8 м). Мартин МакВикар, новый глава Aisle Master, комментирует это событие так: “Вслед за расширением производственных помещений Combilift в 2006 г., перевод производства Aisle Master в Монаган стал следующим логическим шагом, который позволит увеличить выпуск этой отличной и очень успешной марки. Наша способность инвестировать существенные ресурсы в научные исследования может гарантировать, что марка Aisle Master сохранит свою репутацию на рынке, поскольку ее качество уже хорошо известно не только в Ирландии, Великобритании, Австралии, США, но и во всем мире”. Combilift и Aisle Master совместно планируют выпускать более 2 000 единиц техники в год на сумму около 80 млн. фунтов стерлингов.

В. Антонов
Журнал "Склад и Техника".