8 800 700 00 97
Профессиональные американские погрузчики

Погрузчики Combilift: нестандартные решения как норма.

В апреле 2010 года компания Combilift организовала экскурсию по своемузаводу в городе Монахан (Ирландия) и показ новой техники. Мероприятие посетил по приглашению компании «СоюзКомплектАвтоТранс» и корреспондент Cranes & AccessRussia.

Экскурсия началась с офиса. В цехе проектирования трудятся 20 человек. Combilift может оперативно отреагировать на особые пожелания клиента и изменить конфигурацию серийной машины с помощью компьютерной системы расчета. В качестве сервисного сопровождения своей продукции компания бесплатно разрабатывает проект размещения грузов на складе вплоть до полного проекта складского помещения. Нам показали сборку погрузчика для одной немецкой компании. У этой модификации более широкая база, поэтому в компьютерную систему были внесены два дополнительных параметра. Вскоре был получен результат с расчетом готового решения. Другой пример спецзаказа – 14-тонный погрузчик с расширенной колесной базой, сделанный специально для техасского турбинного завода.

На огромном по площади заводе Combilift работают всего 150 человек – дело в организации труда и технологии производства. Например, в штате только 16 сварщиков, которые отлично справляются с постоянно растущим объемом работы. Текучесть кадров стремится к нулю. Каждый погрузчик собирается за восемь часов одним человеком, который несет персональную ответственность за качество сборки.

Новинки

Для презентации новинок была выделена большая площадка. Техника бойко маневрировала, а боковые погрузчики, управляемые двумя братьями, настоящими ирландцами и сыновьями Роберта Моффета, совладельца компании, исполнили настоящий «балет».

Первой показали платформу для контейнерной загрузки. Это «чудовище» появилось на свет так: в Combilift обратилась компания, занимающаяся перевозкой металлолома в контейнерах. Инженеры этой компании сами придумали, что если контейнер поставить на попа и загружать лом сверху, то можно полностью использовать пространство контейнера. Сделали чертежи. Но везде им отказывали или просто задирали цену, а Combilift согласился сделать опытную модель за шесть месяцев и за разумные деньги.

На презентационном поле мы увидели что-то напоминающее, но значительно меньше и на трех колесах – механизированное устройство, именуемое Combi-STRADDLE Carrier или просто Straddle. Этот перевозчик, а точнее манипулятор, был разработан в качестве экономически эффективного и гибкого решения для распределения, перевозки и других операций с контейнерами. Straddle является гораздо более экономичным и современным вариантом спецтехники, чем обычные контейнерные погрузчики, ричстакеры и мобильные краны. По данным Combilift, срок окупаемости контейнерного перевозчика Straddle очень короткий, даже если клиент будет использовать эту технику для обработки только шести контейнеров в неделю. Погрузчик в состоянии поднимать контейнеры весом до 35 т, что значительно превосходит вес стандартных длинномерных контейнеров. Несмотря на три опорных колеса, конструкция имеет максимальную устойчивость на любом грунте и на любой поверхности без необходимости изменения подвески. Поставляться трехколесная версия может в разобранном виде, и занимать она будет один 40-футовый контейнер, что весьма экономично.

Второй показанный погрузчик семейства Straddle уже на четырех колесах, и его база несколько шире, что позволяет работать с контейнерами и грузами большего объема. Он может изменять высоту подъема и установки контейнера за счет гидравлических подъемников в основаниях конструкции. Как трех-, так и четырехколесная версии погрузчика Straddle запатентованы и в названии имеют приставку COMBI. Несмотря на внешние особенности Straddle, многие из технологических узлов и агрегатов конструкции были разработаны на основе общих компонентов, что выгодно для дилеров, торгующих запчастями для Combilift.

Преимущества Straddle: меньшее давление на грунт при полной загрузке, чем у ричстакера или погрузчика для контейнеров; идеально подходит для операций с плохими поверхностями; значительно дешевле, чем обычные погрузчики контейнеров; возможна безопасная работа на нестабильных грунтах, неровных поверхностях и железнодорожных путях. Время загрузки контейнера с земли на автомобиль – 3 мин.

И третья новинка – 25-тонный погрузчик С25000 – напоминает стандартные погрузчики Combilift, но он намного больше. Для его проектирования и производства потребовались инновационные решения, в том числе использование вместо дизеля Kubota более мощного и экологичного двигателя John Deere. В конструкции предусмотрена система гидравлического позиционирования вил. Она включена в качестве стандартного оборудования к большому облегчению водителей, для которых было бы почти невозможно сдвигать или раздвигать тяжелые вилы вручную.

Цифры и планы

В ходе пресс-конференции были озвучены некоторые цифры и планы на будущее. Combilift тратит 9 % годового оборота на разработку инновационных решений и раз в год запускает новые модели. В мире уже продано свыше 11 000 погрузчиков Combilift, которые эксплуатируются более чем в 50 странах, а начиналось все с небольшого производства нишевого продукта для ограниченных целей. Теперь Combilift является мировым брендом. Основные рынки Combilift – Европа, США, Австралия, Бразилия, Мексика, Чили. В результате мирового кризиса в 2009 году производство было сокращено на 28 %. Но в этом году компания рассчитывает выйти на объемы 2008 года. Были также названы основные потребители продукции Comblift, среди которых Guinness, Castorama, Caterpillar, Bentley, Schneider.

Журналистов интересовало, когда новинки попадут на их национальные рынки, на что представители Combilift заявили, что уже готовы поставить любую модель и в любой конфигурации по требованию заказчика хоть на Северный полюс. В России компания представлена эксклюзивным дистрибьютором компанией «СоюзКомплект АвтоТранс», соглашение о партнерстве с которой заключено в 2005 году. За это время в России удалось продать более 200 шт. погрузчиков Combilift, что немало, учитывая наличие у «СоюзКомплектАвтоТранс» еще нескольких вендоров с аналогичной продукцией.

Директор по маркетингу компании «СоюзКомплектАвтоТранс» Дмитрий Дубровский «…Combilift в Россию привел лично я».

Доля Combilift в нашей доходной части занимает около 2,5 % – немного, но этот бренд – один из самых любимых в нашей компании. С руководством все понятно – продукт перспективный и его доля будет увеличиваться, а вот «любовь» продавцов объясняется ощущением собственного профессионализма при продажах. Каждая поставка – поиск нестандартного решения, учет мелочей, которые при продаже обычного вилочного погрузчика часто не имеют большого значения. Combilift – нишевый продукт, нельзя поставить 50 шт. на склад и выписывать накладные, нужно отрабатывать каждый запрос на 100 %. Продал – профессионал, нет – нужно работать в другой компании…

Первый вопрос – кто будет продвигать такую продукцию? Помню, как привез с какой-то выставки диск о продукции Combilift, и с генеральным состоялся примерно такой диалог:

– Вот, смотри, какая классная штука, тот-же сайд-лоудер только круче, вытесняет классические боковые погрузчики по всей Европе …

– Согласен, здорово. Сколько стоит?

– Около 70 тысяч евро.

– Забудь, за такие деньги никому не нужно, «продажников» не смущай – пусть нормальные погрузчики продают…

Все.

Оценка инновационных продуктов компаниями, которые занимаются продвижением в России, происходит на уровне ощущений, а не анализа. Хорошо, что я тогда выбил возможность предлагать Combilift как альтернативу для всех вилочных погрузчиков грузоподъемностью выше 5 т и сам бегал с каждым проектом. И оказался прав. Получается, что Combilift в Россию привел лично я. И так в 90 % случаев – личная инициатива и настойчивость, основанная на собственных ощущениях, есть двигатель прогресса.

Другая сторона медали – потребитель. Мне кажется – нам легче, чем тем же немцам, наш потребитель ко всему новому относится более восприимчиво и с готовностью покупает новые продукты – чтобы попробовать… Опять же покупают на ощущениях, и выводы по факту эксплуатации делают такие же – «понравилось – не понравилось». И, соответственно, либо любовь с первого взгляда, либо «стоит у стенки – кому он нужен такой странный»…

Когда мы верстали бюджет на 2009 (кризисный) год, мы не закладывали в доходной части ни одного Combiliftа. Основные потребители этих машин первыми и сильней всего пострадали от кризиса. Между тем мы продали более 20 единиц техники (около 50 % докризисных ежегодных продаж). Сами не понимаем, почему – никакой явной тенденции анализ не показал. В этом году в бюджет осторожно заложили 15 шт. Посмотрим, что получится. Клиенты, приобретающие технику Combilift, – предприятия по производству пиломатериалов, стальных изделий и труб, блочных бетонных изделий, окон из ПВХ, деревянных каркасов. Это в основном предприятия малого и среднего бизнеса, где владелец, зачастую, и управляющий – россияне любят рискнуть с новыми инновационными продуктами. Приоритетный для Combilift американский рынок, там продажи в разы больше, чем в России и даже в Европе. Но если смотреть на долгосрочную перспективу, то Россия – лакомый кусок для любого производителя вилочных погрузчиков. Учитывая, что Combilift – продукт специфический, важно, чтобы он предлагался профессионально, поэтому большие усилия направлены на подготовку сотрудников компаний-дистрибьюторов. Несколько раз в год специалисты Combilift проводят тренинги в региональных представительствах «Союз КомплектАвтоТранс» для менеджеров по продажам, специалистов отделов сервиса и снабжения запчастями.

Полноценных аналогов у Combilift нет, все разработки – запатентованные ноу-хау. Похожие погрузчики делает немецкая компания Hubtex, и есть явные подделки из Болгарии и Китая. Почти в каждой поставке Combilift есть элементы спецзаказа. Модель Combilift в каждой грузоподъемности – это база для создания индивидуального решения конкретной задачи. Например, Combilift Cube, компактная версия, поя- вился по запросу нашей компании, первый его вариант работает в Вологодской области. Клиента увлекла идея замены парка обычных вилочных погрузчиков и штабелеров на Combilift, нужно было вписаться в размеры уже существовавшего склада. Мы отправили запрос, получили эскизное решение, клиенту понравилось, изготовили, поставили, забыли. А через четыре месяца нас пригласили на презентацию новой серийной модели.

Разница с ценами обычного вилочного погрузчика – 20–30 %. Учитывая все плюсы, которые получает потребитель, – это немного. Чаще клиентов пугает то, что он трехколесный и непременно перевернется – но это ерунда полная, есть законы физики.

Гарантийная поддержка, техническое обслуживание и ремонт осуществляются региональными сервисными центрами нашей компании, на сегодняшний день их 15. Выездные сервисные бригады обеспечивают бесперебойную работу погрузчиков и своевременное проведение технического обслуживания на всей территории России. Если говорить о том, чтобы сделать Combilift еще ближе к России, то, в ближайшей перспективе строительство в России совместного с Combilift предприятия вряд ли возможно, завод в Ирландии вполне справляется с заказами дистрибьюторов по всему миру и имеет резервы для расширения.

 

Дмитрий Путий, Юрий Никифоров

Журнал Cranes & Access Russia.


Поделиться